Блог "ТОПАТУШКИ"

Уважаемые родители, коллеги!

Приветствую Вас в своём блоге.

Здесь Вы найдёте много полезной информации

о развитии дошкольников, методические рекомендации,

развивающие игры, советы и консультации.

Заместитель заведующей по ВМР

суббота, 19 января 2013 г.


Познавательная сфера детей с синдромом Дауна


У детей с синдромом Дауна снижен активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность  не развивается без специально организованных условий воспитания, а механическое усвоение конкретных знаний не создаёт условий  для подлинного развития ребёнка. Это в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной позиции к восприятию  всего окружающего. На этом фоне усугубляются проявления неадекватного поведения   с окружающими людьми детям. Детям  с синдромом Дауна  свойственна низкая работоспособность, быстрая утомляемость. Процессы восприятия (зрительного, слухового, кинестетического и тактильного) замедленны, часто фрагментарны, недостаточно избирательны. Внимание нестойкое, рассеянное: дети легко и часто отвлекаются под влиянием случайных факторов. Для ребёнка с синдромом Дауна важно повторение изучаемого материала, помощь в перенесении опыта и навыков из учебной ситуации в  реальные условия. У большинства детей темп  мышления замедлен.
     Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с синдромом  Дауна, необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слухового и зрительного восприятия. Однако надо понимать, что главной проблемой  этих детей является нарушение обобщенности восприятия. Детям с синдромом Дауна  требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.). На когнитивном уровне дети не умеют анализировать воспринимаемый  материал, в результате для них характерно поверхностное, глобальное восприятие предмета, резкий контраст между восприятием простого и усложненного материала.
     Дети  часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, звуки, слова и т.п. Поэтому ребенку с синдромом  Дауна для развития необходимо очень много стимулов — чтобы что-то делать, в чем-то упражняться, учиться. Им постоянно нужна помощь и поддержка родителей и близких.
     Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий