№11 « КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
Цель:
закрепление знаний детей о диких
животных, о их жилище, пище; развитие произвольной саморегуляции, моторных
навыков, обогащение сенсорного опыта.
Ритуал входа. «Малыши по лесу ходят и
следы они находят» ( дети
входят по разложенным следам зверей).
1.Приветствие тоже.
2.Ой, кто-то по лесу скакал , кто-то по лесу петлял. Прыг-скок,
прыг-скок и под кусток и спрятался. Кто же спрятался под куст(показывается
изображение зайца, дети отгадывают и ищут
зайца под синтепоном).Да это же заяц-длинные уши, короткий
хвост(дети здороваются с зайцем, гладят
его шубку). Заяц в мех оделся белый,
стало зайчику тепло, радуется зайчик новой шубке( дети прыгают ).Заяц, с нами
поиграй, поиграй, поиграй.
3.Игра «Уши, лапы , хвост». Заяц по лесу бежит и
ушами шевелит, заяц по лесу бежит и лапами стучит , заяц бежит и хвостом
виляет, заяц снег под кустом копает, да с деревьев кору обдирает (дети
прикладывают руки к голове ,стучат по полу, складывают руки в замок и совершают
движения, повторяя за взрослым).Зайцу мы спасибо скажем и морковь ему
подарим(раскрашиваем для зайца морковку).
4.А мы по лесу идём по сугробам идём, по
глубоким идём ( дети идут друг за другом, взявшись за руки). Скрип-скрип,топ-топ
, провалились мы в сугроб ( дети «раскапывают» сугроб, находят медведя.)
Игра «Медвежонок».
Медвежонок,
медвежонок хватит спать , хватит спать .
Медвежонок,
медвежонок не зевай, не зевай.
Медвежонок, медвежонок с нами лучше поиграй, поиграй.
Медвежонок, медвежонок, догоняй нас догоняй
( медведь догоняет детей, гладит каждого ребёнка).
5.Ой
ребята , я устал. Пойду в свою берлогу,
да посплю немного.
«По-медвежьи ходит мишка ,
косолап он с детских лет, по завалам, по оврагам идёт медведь огромным шагом» (дети повторяют за взрослым ходьбу на внешнем своде стопы,
широким шагом).
6.Медведь достаёт коробку и просит , чтобы ребята
помогли ему заготовить побольше ягод на
зиму (дети приклеивают пластилин на
ветку рябины). Медведь укладывается
спать ( дети укрывают медведя синтепоном
).
«Как на горке снег и под
горкой снег , а в берлоге спит медведь. Тише, тише не шуметь» ( дети повторяют за
взрослым движения руки вверх , вниз, прикладывают палец к губам).
7.Релаксация . Включается песня « Спят усталые игрушки» (дети ложатся на
подушки) и «Звёздное
панно».
« Птички стали щебетать , нам уже пора
вставать» (звучит
пение птиц ,дети встают).
8.Прощание тоже .
Ритуал выхода.
Возвращаемся домой по тропинке мы лесной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий