№14 «НАШ БЫТ» ( ПОСУДА)
Цель: закрепление
названия и назначения отдельных предметов посуды, сравнение столовой и кухонной
посуды( назначение, материал), развитие коммуникативных навыков, обогащение
сенсорного опыта, развитие произвольной саморегуляции, снятие эмоционального
напряжения.
Ритуал входа
1.Приветствие тоже.
2. Раз, два , три, четыре , пять –
начинаем мы играть. Друг друга за руки возьмём и пойдём , пойдём , пойдём. Мы с
посудой поиграем- дзынь-ля-ля, дзынь -ля-ля. Началась наша игра ( дети идут по
кругу, повторяют действия взрослого).
3.В гости кукла Маша к нам пришла ( дети здороваются по очереди с
куклой), приглашает нас с нею поиграть
.Сядем в быстрый паровоз и отправимся вперёд( дети держат друг друга за печи и
медленно двигаются по комнате).
«Едет , едет паровоз, две трубы и сто
колёс чух-чух-чух,чух-чух-чух, а колёса стук –стук-стук, стук-стук-стук.
Паровоз летит , паровоз гудит, остановка наша, приехали ребята».
4.С куклой Машей мы пойдём и коробку
найдём ( дети приносят коробку с цифрой 1). Что же нам хочет Маша показать ? ( взрослый достаёт маленький чемоданчик),
чемоданчик открываем и посуду называем ( показывается предмет и картинка).
«Вот вилка, вот ложка, вот нож, вот
поварёшка, вот крышка , вот тарелка. Вот стакан , а в нём салфетка. Вот чашка ,
а вот блюдце , осторожно они бьются»
( взрослый выкладывает на салфетку все
предметы, дети знакомятся, ощупывают, стучат по стеклу, металлу, рассматривают).
5.Будем стол накрывать и чай подавать(
дети расставляют блюдца и чашки , накладывают угощение в вазу). А вот и чайник .Чайник -ой, какой горячий.
Чай мы в чашки наливаем ( наливаем чай), угощение подаём ( дети берут по
очереди угощение, взрослый помогает).Ах какое сладкое ,ах какое вкусное
угощение.
Мы
посуду уберём, в таз мы чашки кладём ( дети выполняют), в таз мы блюдца кладём:
« Саша
блюдце возьми и в таз положи» и
т.д., обращаемся к каждому ребёнку.
6. А наш дружный паровоз отправляется
вперёд.
«Паровоз летит, паровоз гудит. Мимо
леса, мимо гор, мимо маленьких озёр. Едет , едет паровоз ту-ту-у-у-у, спешит.
Наконец тормозит , остановка наша , выходим здесь ребята».
7.Один-два, три, четыре , пять пойдём
коробку мы искать ( дети приносят коробку с цифрой 2). Что в коробке лежит , посмотрим ребята. Ой какие
фантики, блестящие , шелестящие. Сделаем для куклы Маши угощение( делаем пластилиновые конфеты,
закручиваем в обёртку, выкладываем на блюдце, предлагаем кукле).
8. Релаксация «Волшебные огни ».
Маша приглашает нас с огоньками поиграть. Дети медленно дуют на
огни ,свет медленно выключается , затем медленно появляется. « С огоньками мы играем,
медленно дуем и отдыхаем. Один , два, три появились огоньки. Снова подули, ой-
исчезли огоньки».
9.Прощание тоже.
Ритуал выхода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий