Блог "ТОПАТУШКИ"

Уважаемые родители, коллеги!

Приветствую Вас в своём блоге.

Здесь Вы найдёте много полезной информации

о развитии дошкольников, методические рекомендации,

развивающие игры, советы и консультации.

Заместитель заведующей по ВМР

среда, 2 января 2013 г.


№14 «НАШ БЫТ» ( ПОСУДА)
Цель: закрепление названия и назначения отдельных предметов посуды, сравнение столовой и кухонной посуды( назначение, материал), развитие коммуникативных навыков, обогащение сенсорного опыта, развитие произвольной саморегуляции, снятие эмоционального напряжения.
Ритуал входа
1.Приветствие тоже.
2. Раз, два , три, четыре , пять – начинаем мы играть. Друг друга за руки возьмём и пойдём , пойдём , пойдём. Мы с посудой поиграем- дзынь-ля-ля, дзынь -ля-ля. Началась наша игра ( дети идут по кругу, повторяют действия взрослого).
3.В гости кукла Маша  к нам пришла ( дети здороваются по очереди с куклой), приглашает нас  с нею поиграть .Сядем в быстрый паровоз и отправимся вперёд( дети держат друг друга за печи и медленно двигаются по комнате).
«Едет , едет паровоз, две трубы и сто колёс чух-чух-чух,чух-чух-чух, а колёса стук –стук-стук, стук-стук-стук. Паровоз летит , паровоз гудит, остановка наша, приехали ребята».
4.С куклой Машей мы пойдём и коробку найдём ( дети приносят коробку с цифрой 1). Что же нам хочет Маша показать  ? ( взрослый достаёт маленький чемоданчик), чемоданчик открываем и посуду называем ( показывается предмет и картинка).
«Вот вилка, вот ложка, вот нож, вот поварёшка, вот крышка , вот тарелка. Вот стакан , а в нём салфетка. Вот чашка , а вот блюдце , осторожно они бьются»
( взрослый выкладывает на салфетку все предметы, дети знакомятся, ощупывают, стучат по стеклу,  металлу, рассматривают).
5.Будем стол накрывать и чай подавать( дети расставляют блюдца и чашки , накладывают угощение в вазу).  А вот и чайник .Чайник -ой, какой горячий. Чай мы в чашки наливаем ( наливаем чай), угощение подаём ( дети берут по очереди угощение, взрослый помогает).Ах какое сладкое ,ах какое вкусное угощение.
 Мы посуду уберём, в таз мы чашки кладём ( дети выполняют), в таз мы блюдца кладём: « Саша блюдце возьми и в таз положи» и т.д., обращаемся к каждому ребёнку.
6. А наш дружный паровоз отправляется вперёд.
«Паровоз летит, паровоз гудит. Мимо леса, мимо гор, мимо маленьких озёр. Едет , едет паровоз ту-ту-у-у-у, спешит. Наконец тормозит , остановка наша , выходим здесь ребята».
7.Один-два, три, четыре , пять пойдём коробку мы искать ( дети приносят коробку с цифрой 2). Что в  коробке лежит , посмотрим ребята. Ой какие фантики, блестящие , шелестящие. Сделаем для куклы Маши  угощение( делаем пластилиновые конфеты, закручиваем в обёртку, выкладываем на блюдце, предлагаем кукле).
8. Релаксация «Волшебные огни ».
 Маша  приглашает нас  с огоньками поиграть. Дети медленно дуют на огни ,свет медленно выключается , затем медленно появляется. « С огоньками мы играем, медленно дуем и отдыхаем. Один , два, три появились огоньки. Снова подули, ой- исчезли огоньки».
9.Прощание тоже.
Ритуал выхода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий