№ 15 «НАШ БЫТ» ( МЕБЕЛЬ)
Цель: усвоение обобщающего понятия мебель, уточнение
и закрепление знаний детей об основных
видах мебели, обучение правильному использованию мебели, обогащение сенсорного
опыта, развитие коммуникативных навыков, коррекция страха шума пылесоса.
Ритуал
входа
1.Приветствие тоже.
2.Раз, два , три , четыре , пять начнём
мебель изучать , будем с нею мы играть . Мы на стуле посидим , на диване
полежим , в шкаф одежду уберём и опять
играть начнём( дети повторяют движения за взрослым).
3.Мы пойдём и коробку принесём( коробка с
цифрой1- мешочек с игрушками ). Дети
выбирают игрушку из мешочка, ощупывают её, называют с помощью взрослого. Для игрушек наших устроим новоселье, всех поселим
в новый дом, пусть просторным будет он. В одном доме игрушки живут, их
соседями зовут.
4.Песенка- игра «Соседи».
Дети и взрослые садятся на ковёр вкруг и
выполняют действия в соответствии с
текстом «Соседей
можно потолкать , потолкать, потолкать (
2 раза), соседей можно щекотать , щекотать, щекотать( 2 раза), соседям можно
пошептать , пошептать , пошептать ( 2 раза), соседей можно обнимать , обнимать
, обнимать ( 2 раза)».
5.Едет , едет грузовик ( выезжает большая
машина с игрушечной мебелью) в новый дом
спешит( дети по очереди катают по комнате грузовик).
Машину будем
разгружать, будем мебель доставать( разгружаем машину, называем мебель, каждый
ребёнок находит соответствующую картинку), а теперь расставим так , чтобы удобно было книгу почитать , на стульях можно
посидеть , на кровати можно спать и т
.д.( обращаем внимание на мягкую и твёрдую мебель).
6.Мебель будем вытирать , сухой тканью
протирать( детям раздаются салфетки). А весь мелкий мусор пылесосом уберём(
рассыпаются пенопластовые шарики) , включается игрушечный пылесос ( дети по очереди работают с пылесосом).В доме нашем чистота!
7. Игра « Положи игрушку».
Мы игрушки возьмём и
поселим в новый дом. Серёжа , ты нам мишку покажи и на стул посади. Саша , ты
нам зайку покажи и за стол посади и т.д.
·Мы
пойдём и коробку принесём(коробка с цифрой2-раскраска « Найди лишний предмет» на каждого ребёнка). На
картинку посмотрите , что здесь лишнее найдите ( дети выполняют с помощью
взрослого).
·Релаксация
«Вечерний
город».
В доме нашем всем уютно ,
всем уютно и тепло , посмотрим мы в окно
( включается оборудование, спокойная музыка). Сколько разных огней сразу
засверкало. Светят , светят огни яркие -
желтые и красные, синие, зелёные – все такие разные. Но, а нам пора вставать и
прощаться с вами.
10.Прощание тоже.
Ритуал выхода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий