№16 «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»( ПРОДУКТЫ)
Цель: закрепление
знаний детей о продуктах питания , о вкусовых качествах( сладкое-кислое),
обогащение сенсорного опыта, развитие произвольной саморегуляции, мелкой
моторики, речевого подражания, снятие эмоционального напряжения.
Ритуал входа. По
дороге мы идём, широко шагаем, скоро в магазин придём, и продукты там найдём.
1.Приветствие тоже.
2.Раз-два-три, раз-два-три , вот мы в магазин пришли. На продукты
посмотри( рассматриваем крупные изображения продуктов на полках, называем их).
Что мы купим в магазине, чтобы нам обед сварить ( показываем детям продукты-реальные, несколько игрушек). Что
положим мы в корзину ( дети выбирают продукт, кладут в корзину).
3.Все продукты мы купили , вот кефир и зефир, вот конфета и
котлета, мармелад и шоколад, апельсин и мандарин. А ещё крупу купили, будем кашу мы варить и ребят кормить( дети и взрослые идут по кругу,
вместе раскачивают руками).Долго шли
–шли –шли и корзину принесли.
4.Игра «Съедобное-несъедобное».
Дети и взрослые
садятся в круг, разбирают корзину с продуктами. Достаём каждый продукт ,
пробуем его на вкус, определяем , называем словом. Спрашиваем можно ли его есть
? Съедобный или несъедобный ? (взрослые помогают). Раскладываем предметы и продукты на две группы, обобщаем.
5.Игра «Готовим обед».
Приготовим из крупы
вкусную мы кашу( высыпаем в кастрюлю крупу, перебираем крупу, находим лишнее,
например фасоль в гречневой крупе).Всю крупу мы перебрали, кашу нашу ложкой
размешали( дети размешивают ложкой). А
теперь посолим, да сахар положим ( дети пробуют соль , сахар и кладут в
кашу), на плиту поставим и варить
оставим.
6.Подвижная игра «Торт».
А пока каша варится
, торт мы с вами испечём. Тесто замешали мы(дети идут по кругу), да в тепло поставили (приседают), тесту жарко
стало , подниматься стало ( медленно встаём), печь мы торт поставили(
приседаем), а теперь пришла пора торт
попробовать друзья ням-ням-ням-ням-ням-ням-ням(
дети подходят в центр круга).
7.Вот и каша доварилась, будем кашу
пробовать ( дети и взрослые раскладывают кашу по тарелкам, имитируют действия
). Вот так каша получилась! После вкусного обеда, можно нам и поиграть.
«Головою круть, да
круть . Постучим себя мы в грудь, погладили животики , улыбнулись ротики
( дети повторяют движения за взрослым). Вот так мы, вот так молодцы!»
8. А теперь мы к чаю сделаем круглые
баранки (дети лепят из пластилина баранки, угощают друг друга).
9.Релаксация(включается оборудование-
увлажнитель с паром). А теперь мы чайник включим, будем чай кипятить( дети
смотрят на пар , вдыхают запах). Наливаем детям заранее приготовленный чай.
10.Прощание тоже .
Ритуал выхода. В магазине побывали и продуктов там набрали, кашу варили, ребят кормили, чай
наливали-всех угощали.
Спасибо вам за оригинальные разработки занятий с учетом новых ФГТ.
ОтветитьУдалитьЖелаю успеха!