Блог "ТОПАТУШКИ"

Уважаемые родители, коллеги!

Приветствую Вас в своём блоге.

Здесь Вы найдёте много полезной информации

о развитии дошкольников, методические рекомендации,

развивающие игры, советы и консультации.

Заместитель заведующей по ВМР

среда, 2 января 2013 г.


№16 «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»( ПРОДУКТЫ)
Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания , о вкусовых качествах( сладкое-кислое), обогащение сенсорного опыта, развитие произвольной саморегуляции, мелкой моторики, речевого подражания, снятие эмоционального напряжения.
Ритуал входа. По дороге мы идём, широко шагаем, скоро в магазин придём, и продукты там найдём.
1.Приветствие тоже.
2.Раз-два-три, раз-два-три ,  вот мы в магазин пришли. На продукты посмотри( рассматриваем крупные изображения продуктов на полках, называем их). Что мы купим в магазине, чтобы нам обед сварить ( показываем детям  продукты-реальные, несколько игрушек). Что положим мы в корзину ( дети выбирают продукт, кладут в корзину).
3.Все продукты  мы купили , вот кефир и зефир, вот конфета и котлета, мармелад и шоколад, апельсин и мандарин. А ещё крупу купили,  будем кашу мы варить и  ребят кормить( дети и взрослые идут по кругу, вместе раскачивают  руками).Долго шли –шли –шли и корзину принесли.
4.Игра «Съедобное-несъедобное».
Дети и взрослые садятся в круг, разбирают корзину с продуктами. Достаём каждый продукт , пробуем его на вкус, определяем , называем словом. Спрашиваем можно ли его есть ? Съедобный или несъедобный ? (взрослые помогают). Раскладываем предметы  и продукты на две группы, обобщаем.
5.Игра «Готовим обед».
Приготовим из крупы вкусную мы кашу( высыпаем в кастрюлю крупу, перебираем крупу, находим лишнее, например фасоль в гречневой крупе).Всю крупу мы перебрали, кашу нашу ложкой размешали( дети размешивают ложкой).  А теперь посолим, да сахар положим ( дети пробуют соль , сахар и кладут в кашу),  на плиту поставим и варить оставим.
6.Подвижная игра «Торт».
А пока каша варится , торт мы с вами  испечём.  Тесто замешали мы(дети идут по кругу),  да в тепло поставили (приседают), тесту жарко стало , подниматься стало ( медленно встаём), печь мы торт поставили( приседаем), а теперь пришла пора  торт попробовать друзья  ням-ням-ням-ням-ням-ням-ням( дети подходят в центр круга).
7.Вот и каша доварилась, будем кашу пробовать ( дети и взрослые раскладывают кашу по тарелкам, имитируют действия ). Вот так каша получилась! После вкусного обеда, можно нам и поиграть.
«Головою круть,  да  круть . Постучим себя мы в грудь, погладили животики , улыбнулись ротики ( дети повторяют движения за взрослым). Вот так мы, вот так молодцы!»
8. А теперь мы к чаю сделаем круглые баранки (дети лепят из пластилина баранки, угощают друг друга).
9.Релаксация(включается оборудование- увлажнитель с паром). А теперь мы чайник включим, будем чай кипятить( дети смотрят на пар , вдыхают запах). Наливаем детям заранее приготовленный чай.
10.Прощание тоже .


Ритуал выхода.  В магазине побывали и продуктов  там набрали, кашу варили, ребят кормили, чай наливали-всех угощали.

1 комментарий:

  1. Спасибо вам за оригинальные разработки занятий с учетом новых ФГТ.
    Желаю успеха!

    ОтветитьУдалить