Помощь семье детей с ограниченными возможностями
Становление в нашей стране помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья является сегодня одним из
приоритетов развития системы
специального образования. Доказанным
является и такой факт, что существенная роль в становлении личности ребёнка
принадлежит его семье. Рост интереса
к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми
социально-экономическими условиями. Модернизация
образования в качестве доминирующего фактора личностного развития определяет
необходимость освоения ребёнком форм существования, психологических основ
социального пространства, а также закономерностей взаимодействия. Новые условия
требуют разнообразных подходов и методов
работы с семьёй, в том числе и групповых методов работы с родителями и
детьми.
Рождение в семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья является психотравмирующей
ситуацией и часто препятствует установлению гармоничного контакта с ребёнком и
окружающим миром. Родители испытывают
множество трудностей различного характера. К ним могут быть отнесены: неприятие
личности ребёнка, рассмотрение рождения такого ребёнка как наказания за
что-либо, нарушение взаимоотношений в
семье после рождения ребёнка, опасения за несостоятельность ребёнка в обучении,
формировании нормативных правил поведения, а также личностные проблемы, в
которые оказываются погружены родители.
В связи
с этим представляется необходимой разработка
таких форм работы, с помощью которых могли бы быть успешно преодолены внутриличностные
конфликты родителей и проблемы в родительско-детских отношениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий