Основные международные
документы, касающиеся прав детей.
Декларация прав ребенка
(1959).
Конвенция ООН оправах
ребенка (1989).
Всемирная декларация об
обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме
этих документов, принят ряд законодательных актов.
Семейный кодекс РФ
(1996).
Закон «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ».
Закон «Об образовании».
В перечисленных
документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь,
понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать
образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях
свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок
должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного
отношения, жестокости и эксплуатации.
Ст. 65 п. I Семейного кодекса гласит, что
«родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому
и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания
детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое
достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Советы родителям
§ Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в
том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности.
Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он
разрешил ваши проблемы.
§ Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный
человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь
вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив
его способности и интересы и создав условия для их реализации.
§ Ваш
ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так
же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
§ Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы
сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать
его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него
того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или
характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть.
§ Вы должны всегда верить в то
лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в
том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм
во всех педагогических невзгодах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий