Познавательная сфера детей с синдромом Дауна
У детей
с синдромом Дауна снижен активный познавательный интерес к предметам и явлениям
окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных
условий воспитания, а механическое усвоение конкретных знаний не создаёт
условий для подлинного развития ребёнка.
Это в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к
окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной
позиции к восприятию всего окружающего.
На этом фоне усугубляются проявления неадекватного поведения с окружающими людьми детям. Детям с синдромом Дауна свойственна низкая работоспособность, быстрая
утомляемость. Процессы восприятия (зрительного, слухового, кинестетического и
тактильного) замедленны, часто фрагментарны, недостаточно избирательны.
Внимание нестойкое, рассеянное: дети легко и часто отвлекаются под влиянием
случайных факторов. Для ребёнка с синдромом Дауна важно повторение изучаемого
материала, помощь в перенесении опыта и навыков из учебной ситуации в реальные условия. У большинства детей
темп мышления замедлен.
Для достижения максимально возможных
успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации
детей с синдромом Дауна, необходимо
ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слухового и
зрительного восприятия. Однако надо понимать, что главной проблемой этих детей является нарушение обобщенности
восприятия. Детям с синдромом Дауна требуется значительно больше времени, чтобы
воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.). На когнитивном
уровне дети не умеют анализировать воспринимаемый материал, в результате для них характерно
поверхностное, глобальное восприятие предмета, резкий контраст между восприятием
простого и усложненного материала.
Дети часто путают графически сходные буквы, цифры,
предметы, звуки, слова и т.п. Поэтому ребенку с синдромом Дауна для развития необходимо очень много
стимулов — чтобы что-то делать, в чем-то упражняться, учиться. Им постоянно
нужна помощь и поддержка родителей и близких.
Необходимо, используя все познавательные
способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов,
развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли
самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить
качество их жизни и жизни их родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий