№3 « КРАСКИ
ОСЕНИ»
Цель:
закрепление знаний детей о времени
года-осени, систематизирование представления об осени на основе выделения отличительных
признаков осени, обогащение сенсорного опыта, развитие коммуникативных навыков,
уменьшение эмоционального напряжения.
Ритуал входа. По
дорожке мы идём, в лес осенний попадём. Мы идём , а кругом листья стелются
ковром. Жёлтые и красные, ой какие разные!
(разноцветные листья разложены на
полу).
1. Приветствие.
« Ну-ка
шире, шире круг, ну-ка уже , уже круг поздороваемся друг»( дети и взрослые
гладят по спине, голове каждого ребёнка).
2. Большие
ноги шагают по дороге, маленькие ножки идут по дорожке. А теперь мы побежим прогуляться мы хотим.
Побежали веселей и потопали дружней! ( дети повторяют движения за взрослым)
3. Вот
мы с вами в лес пришли ( дети подходят к
искусственным деревьям, рассматривают их, ощупывают листья ).Ветер дует на листочки ( включается шум ветра и взрослый дует на листья, дети повторяют) и
листочки зашумели ш-ш-ш и на землю полетели (дети повторяют движения
за взрослым, присаживаются на пол).Дождик мелкий моросит( включается шум
дождя),дождик всё сильней, сильней
, мы откроем зонт быстрей (дети прячутся под зонт).
4. Сколько
листьев прилетело разноцветных и резных
(ощупывают сырые листья), листья
полежали и сухими стали (ощупывают сухие листья, шуршат листьями, подносят к
уху). Ах как пахнут листья ( вдыхаем запах сухих листьев), пахнут листья
травой.
5. По
лесным тропинкам будем мы гулять, золотые листья будем собирать. (Дети собирают
листья в букет). Много листьев мы набрали. Вот какой букет собрали( дети ставят
букет в вазу).
6. По
лесной тропинке дальше мы идём ( дети гуляют, держат друг друга за руки) . Что
это под деревом лежит , давайте подойдём( под деревом лежит коробка). Что же тут лежит ? (
осторожно встряхиваем коробку, стучим по
коробке ). Открываем коробку, из коробки показывается ёж. ( дети по очереди здороваются с ежом, гладят его).Ёж
предлагает устроить листопад из жёлтых и красных листьев, больших и маленьких (
листья приклеиваются на ватман на нарисованные деревья, внизу приклеивается
вырезанный из бумаги ёж.). Ёж благодарит всех за красивый листопад, ватман
крепится на стенд.
7.«Мы листики осенние на веточке сидели.
Дунул ветер -полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова
набежал и листочки все поднял, повертел их покружил и на землю опустил»( дети повторяют
движения за взрослым) . По дорожке по лесной мы
идём , идём, идём, прыгаем через ручей, через яму, через кочки, ох
устали наши ножки( дети прыгают , повторяют движения за взрослым).
8. Релаксация «Фонтан-растение». Сядем, отдохнём у
осеннего фонтана(дети рассаживаются у фонтана, слушают журчание воды, наблюдают
за цветными переливами воды, рассматривают растение).
9. Попрощаемся мы с лесом, попрощаемся
друзья, возвращаться нам пора.
Прощание. «Все ребята молодцы, все
ребята удальцы, дружно скажем до свидания и помашем на прощание!».
Ритуал выхода. По
дорожке мы идём в группу с вами попадём.
Комментариев нет:
Отправить комментарий