№4 «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
Цель: закрепление
и уточнение знаний детей об овощах,
фруктах, о деятельности людей осенью, расширение сенсорного опыта, различение
овощей и фруктов по вкусу, на ощупь, развитие коммуникативных навыков.
Ритуал входа . В
огород мы пойдём , урожай там соберём.
По дорожке мы идём и в сад осенний
попадём.
·Приветствие
(см.№3)
·«В огород пойдём овощей
наберём. Мы картошку накопаем, мы морковку натаскаем, лука свежего нарвём
и капусту соберём. Домой маме принесём.
Будет мама щи варить, да ребят кормить»(дети повторяют движения за взрослым).
·Собираем
в корзину разложенные на полу овощи (
дети с помощью взрослых называют их, находят на картинках). Посмотрите – овощи
тут, они в огороде растут: капуста,
свекла, картошка, лук, чеснок и морковка.
·Пальчиковая
игра «Мы
капусту режем…»
Мы капусту режем,
режем (движения прямыми ладошками вверз-вниз), мы морковку трём, трём( потереть
кулачок о кулачок). Мы капусту солим,
солим( поглаживание подушечек пальцев большим пальцем), мы капусту жмём, жмём(
сжимаем и разжимаем кулачки). Каждый
ребёнок кладёт овощ в кастрюлю, называет его, педагог и дети хором говорят : «Таня положила картошку и
т.д.»( используются
натуральные овощи). Вот так щи! Ох , горячие они( дуют на овощи).Дети и
взрослые пробуют щи( складывают пальцы вместе и подносят руку ко рту).Дети пробуют капусту, морковь, лук.
·А
теперь пойдём мы в сад( дети держат друг друга за руки и идут по кругу).
Веточки на яблоньке повисли от печали(
руки поднимаем вверх, кисти опущены). Яблочки на веточках висели и скучали(
покачиваем опущенными кистями). Девочки и мальчики ветки раскачали( покачиваем
поднятыми вверх руками). Яблочки о землю громко застучали стук-стук, стук-стук(
поднимаем и опускаем руки , согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы
соединены и напряжены) . На деревьях в саду грушу спелую сорву, на носочки я
встаю и грушу достаю( дети встают на носочки, тянутся вверх). С яблоками ,
грушами я бегу домой ( дети
разбегаются).
·Пальчиковая
игра «Компот».
Будем мы варить компот(
левую ладошку собираем «ковшиком», указательным пальцем
правой руки «мешаем» ). Фруктов нужно много:
будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок, слив и сахарный
песок. Варим , варим мы компот. Угостим честной народ
( повторяют движения за взрослым).
·Ёжик
в гости к нам идёт и коробку несёт ( игрушка –ёжик с коробкой). Дети
рассматривают фрукты, ощупывают, пробуют на вкус. Дети выбирают соответствующие
картинки с изображением фруктов, называют их.
Игра «Варим компот».
Дети стают в круг и
держат друг друга за руки. Все мы фрукты , вкусные продукты( идут по кругу),
приготовим мы компот из спелого яблока ( ребёнок с картинкой яблока выходит в
центр круга).Все мы фрукты, вкусные продукты( идут по кругу) и положим мы в
компот большую грушу ( ребёнок с картинкой груши выходит в центр, картинку
укрепить на тесьме или скотче на одежде ребёнка) и т. д. Когда все дети оказались в центре темп движения
убыстряется, дети обнимают друг друга .
Ты варись , варись , варись компот
яблочный и грушевый, сливовый и т.д., сахара добавили и студить поставили ( дети останавливаются).
8.Ёжик просит , чтобы дети помогли ему
разложить овощи и фрукты.
Детям раздаются
силуэты овощей и фруктов, повторяется их
название. Затем они раскладываются в корзину- овощи, а на блюдо- фрукты, силуэты вкладываются в соответствующий трафарет.
9.Релаксация .Дети рассаживаются там ,
где им удобно , включается музыка с пением и щебетом птиц и картина «Водопад».
10.Прощание. До свидания дивный сад, возвращаемся назад.
Все ребята молодцы, все ребята удальцы. дружно скажем до свидания и помашем на
прощание!»
Ритуал выхода. Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины!( дети повторяют движения за взрослым и
выезжает грузовик-игрушка, дети складывают урожай фруктов- яблоки, груши).
Едем, едем мы домой на машине грузовой. Ворота отворяй! Едет , едет- урожай! (
дети выходят топающим шагом из комнаты, катят грузовик с фруктами).
Комментариев нет:
Отправить комментарий