Блог "ТОПАТУШКИ"

Уважаемые родители, коллеги!

Приветствую Вас в своём блоге.

Здесь Вы найдёте много полезной информации

о развитии дошкольников, методические рекомендации,

развивающие игры, советы и консультации.

Заместитель заведующей по ВМР

среда, 2 января 2013 г.


№9 «ЗДРАСТВУЙ ЗИМУШКА –ЗИМА»
Цель: формирование представлений о времени года-зиме, снижение эмоциональной напряжённости, формирование интереса к взаимодействию со взрослым и сверстниками , обогащение сенсорного опыта.
Ритуал входа. Всё кругом белым бело, сколько снегу намело(  в комнате разложен синтепон).
1.Приветствие тоже.
2.  « А на улице мороз щиплет ушки, щиплет нос и за щёчки нас кусает, за коленочки хватает  (взрослый дотрагивается до называемых частей тела). Ух и холодно зимой!
3. Взрослые с детьми рассматривают выставленные  иллюстрации  (дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговика).
4.«Мы в снежки зимой играем, мы играем , мы играем. По сугробам мы шагаем , мы шагаем , мы шагаем. И на лыжах мы бежим , мы бежим.  И снежки мы лепим , лепим , зиму любим мы за это(дети повторяют движения за взрослым).
5.Игра «Снежки»(  с ватой).Дети лепят комочки из ваты , бросают друг другу, дуют на комочки ваты. «Падай , падай снег, снег. Радуй, радуй всех, всех!» Снегопад, снегопад, каждый очень очень рад. Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки. Мы погреемся немножко , мы похлопаем в ладошки, ножками потопаем и себя похлопаем(дети повторяют за взрослым).
6.Вот какой холодный снег ( вносим ёмкость со снегом ). Дети прикасаются к снегу ,ходят по нему пальчиками, прикладывают ладошки, лепят снежки( взрослый эмоционально комментирует действия детей), а затем строят снежную горку  и приглашают свои игрушки  прокатиться с горы. Вот так горочка, гора, всем нам нравится она. Покатались мы с горы , да дальше нам пора идти.
7.«На дворе мороз и ветер . На дворе гуляют дети( дети и взрослые идут по кругу). Ручки, ручки потирают ручки, ручки согревают. Чтоб не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко»( дети повторяют движения за взрослым).По сугробам мы шагаем ( высоко поднимаем ноги), скрип-скрип, топ, топ, провалились мы в сугроб( приседаем), из сугроба вылезаем ( встаём), мы другу помогаем( подаём руки), мы друг друга отряхаем ( гладим ноги, руки ).
8. Игра «Снеговик».
 А в сугробе снеговик он, не мал  и не велик, он такой весёлый, он такой красивый( достаём игрушку снеговика, рассматриваем его). С  нами ты потопай, с нами ты попрыгай. Быстро-быстро покружись, низко-низко поклонись, а теперь не зевай и ребяток догоняй ( дети повторяют движения  за взрослым).Ни кого я не догнал , чуть не расстаял, и устал( дети садятся на ковёр). А в коробке у меня  (достаём большой лист с нарисованным силуэтом снеговика) вот такой портрет, но тут  нет глаз и носа нет, вместе с вами  ребята снеговичка мы дорисуем( дети наклеивают кусочки ваты, нос , глаза , шапку).
9.Релаксация «Снеговик». Снеговик ребятам спасибо говорит  и приглашает ребят посмотреть какой он красивый( выключается свет, включается музыка, игрушка - снеговик светится разными цветами).
10.Прощание тоже.
Ритуал выхода. Холодно зимой на улице, морозно , а у нас уютно и тепло. По дорожке снежной мы идём , в группу попадём.


Комментариев нет:

Отправить комментарий