№9 «ЗДРАСТВУЙ
ЗИМУШКА –ЗИМА»
Цель:
формирование представлений о времени года-зиме, снижение эмоциональной
напряжённости, формирование интереса к взаимодействию со взрослым и
сверстниками , обогащение сенсорного опыта.
Ритуал
входа. Всё кругом белым бело, сколько снегу намело( в комнате разложен синтепон).
1.Приветствие тоже.
2. « А
на улице мороз щиплет ушки, щиплет нос и за щёчки нас кусает, за коленочки
хватает (взрослый дотрагивается до
называемых частей тела). Ух и холодно зимой!
3. Взрослые с детьми рассматривают
выставленные иллюстрации (дети играют в снежки, катаются на санках,
лыжах, лепят снеговика).
4.«Мы в снежки зимой играем, мы играем ,
мы играем. По сугробам мы шагаем , мы шагаем , мы шагаем. И на лыжах мы бежим ,
мы бежим. И снежки мы лепим , лепим ,
зиму любим мы за это(дети повторяют движения за взрослым).
5.Игра «Снежки»( с
ватой).Дети лепят комочки из ваты , бросают друг другу, дуют на комочки ваты. «Падай , падай снег, снег.
Радуй, радуй всех, всех!»
Снегопад,
снегопад, каждый очень очень рад. Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки. Мы
погреемся немножко , мы похлопаем в ладошки, ножками потопаем и себя
похлопаем(дети повторяют за взрослым).
6.Вот какой холодный снег ( вносим
ёмкость со снегом ). Дети прикасаются к снегу ,ходят по нему пальчиками,
прикладывают ладошки, лепят снежки( взрослый эмоционально комментирует действия
детей), а затем строят снежную горку и
приглашают свои игрушки прокатиться с
горы. Вот так горочка, гора, всем нам нравится она. Покатались мы с горы , да
дальше нам пора идти.
7.«На дворе мороз и ветер . На дворе
гуляют дети( дети и взрослые идут по кругу). Ручки, ручки потирают ручки, ручки
согревают. Чтоб не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко»( дети повторяют движения
за взрослым).По сугробам мы шагаем ( высоко поднимаем ноги), скрип-скрип, топ,
топ, провалились мы в сугроб( приседаем), из сугроба вылезаем ( встаём), мы
другу помогаем( подаём руки), мы друг друга отряхаем ( гладим ноги, руки ).
8. Игра «Снеговик».
А в
сугробе снеговик он, не мал и не велик,
он такой весёлый, он такой красивый( достаём игрушку снеговика, рассматриваем
его). С нами ты потопай, с нами ты
попрыгай. Быстро-быстро покружись, низко-низко поклонись, а теперь не зевай и
ребяток догоняй ( дети повторяют движения
за взрослым).Ни кого я не догнал , чуть не расстаял, и устал( дети
садятся на ковёр). А в коробке у меня
(достаём большой лист с нарисованным силуэтом снеговика) вот такой
портрет, но тут нет глаз и носа нет,
вместе с вами ребята снеговичка мы
дорисуем( дети наклеивают кусочки ваты, нос , глаза , шапку).
9.Релаксация «Снеговик». Снеговик ребятам
спасибо говорит и приглашает ребят
посмотреть какой он красивый( выключается свет, включается музыка, игрушка -
снеговик светится разными цветами).
10.Прощание тоже.
Ритуал выхода.
Холодно зимой на улице, морозно , а у нас уютно и тепло. По дорожке снежной мы
идём , в группу попадём.
Комментариев нет:
Отправить комментарий