Проведение игр с ритмами дает
новые возможности для развития аутичного ребенка. Использование интереса
ребенка к ритму и мелодии способно помочь "растормозить" его речь,
развить подражание, вызвать двигательную активность. В играх с ритмами
используйте следующие приёмы:
- хлопки в ладоши;
- топанье ножками;
- прыжки в определенном ритме;
- танцы;
- проговаривание текстов
стихотворений;
Проводя с аутичным ребенком игры с
ритмами, педагог может столкнуться с некоторыми трудностями. Аутичный ребенок
часто не обращает внимания на движения взрослого и тем более не повторяет их,
предпочитая жить исходя из собственного внутреннего ритма. Поэтому необходимы
специальные усилия для вовлечения ребенка в ритмические действия и обучения его
произвольному управлению движениями собственного тела. В этом могут помочь
подбор наиболее интересных ребенку игр и многократное их повторение.
Кроме того, наблюдения показывают, что
речевая активность аутичного ребенка в играх с ритмами представляет собой не
осмысленное повторение, а скорее сенсорную игру со звуками и ритмами. Тем не
менее, полезно использовать потребность аутичного ребенка закончить знакомую
фразу - договорить слово, строку в стихотворении, допеть песенку - для развития
активной речи. А чтобы ребенок лучше понимал смысл стихотворения или песенки,
во время игры используйте предметы или игрушки, которые упоминаются в тексте,
сопровождайте проговаривание или пропевание подходящими по смыслу действиями,
используйте иллюстрации.
Помимо вышеперечисленного, ребенок
может просто не принять игру - громким криком "попросит" взрослого
остановиться. Это можно объяснить повышенной чувствительностью ребенка - ему не
понравился тембр вашего голоса, случайно взятая фальшивая нота или же он не
согласен с пропеванием песенки, которую привык слушать в записи. Такая реакция
осложняет занятия, но стоит продолжать поиски. Подберите новые интересные для
ребенка песенки, которые он не слышал в записи, найдите ритмические движения,
которые не вызывают у него негативной реакции. Для этого предлагайте ребенку
различные варианты игр и выбирайте наиболее подходящие для него, исходя из его
реакции и учитывая конкретную ситуацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий