Правая
рука
Участники рассказывают стихотворение, хлопая в ладоши и показывая на себя и других.
Детям показывают привлекательную игрушку, потом один из них закрывает глаза, а ведущий в это время прячет игрушку у кого-нибудь из детей под одеждой. Водящий ребенок по сигналу открывает глаза и ищет игрушку, ощупывая детей. Следующим водящим становится тот, у кого нашлась игрушка.
Вариант: игрушка, которую
прячут, может быть звучащей (бубенчик или звучащий шарик). Тогда участник,
который ищет ее, предлагает всем по очереди попрыгать и слушает, у кого
зазвенит игрушка.
Игра на взаимодействие и
развитие эмоционального контакта. Может использоваться для выявления
предпочтений в группе. Развивает внимание и пространственные представления,
учит ждать своей очереди.
Миша, сядь справа от меня.
В круг ставят лишний стул. Тот
участник, справа от которого оказывается пустой стул, стучит по нему правой
рукой и произносит стихотворение, вставляя в него имя ребенка или взрослого,
которого хочет позвать. Участник, чье имя назвали, пересаживается. Теперь роль
водящего выполняет сидящий слева от пустого стула.
Раз-два-три,
посмотри
Раз-два-три, посмотри,
Это – я, это – ты.
Участники рассказывают стихотворение, хлопая в ладоши и показывая на себя и других.
Сижу,
сижу на камушке
Игра на взаимодействие с
сенсорным и ритмическим компонентами. Позволяет развивать эмоциональный контакт
и способы выражения эмоций. Выявляет предпочтения среди детей в группе.
Сижу на горючем.
А кто меня крепко любит?
А кто пожалеет?
Кто меня сменит?
Ребенок-водящий садится в центр
круга на стульчик, ему на плечи или на голову надевают платочек. Все поют
грустную народную песню. Тот, кто в конце песни погладил водящего, садится на
его место.
Вариант: все участники жалеют и
гладят того, кто сидит в середине. После этого он выбирает следующего водящего.
Найди
игрушку
Игра на взаимодействие и
обогащение сенсорного опыта. Стимулирует собственную активность ребенка,
способствует развитию эмоционального контакта.
Детям показывают привлекательную игрушку, потом один из них закрывает глаза, а ведущий в это время прячет игрушку у кого-нибудь из детей под одеждой. Водящий ребенок по сигналу открывает глаза и ищет игрушку, ощупывая детей. Следующим водящим становится тот, у кого нашлась игрушка.

Угадай,
чей голосок
Игра на взаимодействие и
развитие эмоционального контакта. Может использоваться для выявления
предпочтений в группе. Развивает слуховое внимание, восприятие.
Водящий садится в центр круга и
закрывает глаза. Кто-нибудь из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает,
кто его позвал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий