
Игра по правилам. Учит ждать
своей очереди, тренирует внимание.
Дети кидают друг другу мягкий
(тряпичный) мячик со словами: «Саша, лови!» Каждый раз называют имя того
ребенка, которому кидают мяч.
Вариант: ребенок держит мяч, а
взрослый командует: «Раз-два-три!» На счет «три» надо бросить или толкнуть мяч.
К кому он прикатился, тот и кидает следующим.
Мама,
папа, жаба, цап
Игра по правилам. Способствует
развитию слухового внимания, двигательной координации, планирования
деятельности и скорости реакции.
Мама,
Папа,
Жаба,
ЦАП!
Ведущий протягивает руку с
открытой ладонью, и все участники кладут свои руки на эту ладонь «башенкой»
одна на другую. Когда все руки собраны, ведущий изображает жабу – медленно
опускает на «башенку» свою свободную руку и поднимает ее, при этом «страшным»
голосом говорит стишок. Со словом «Цап» он опускает руку последний раз, зажимая
руки участников между своими. Задача играющих – в последний момент успеть
убрать свои руки. Тех, кто не успел, «жаба съела».
Вариант: на открытую ладонь
ведущего каждый участник ставит палец.
Игра по правилам. Расширяет
представления об окружающем мире, позволяет тренировать мелкую моторику
(застегивание пуговиц, молний, шнуровка).
Ведущий достает куклу и одежду
для нее (по сезону). Каждому из играющих дается предмет одежды, дальше все по
очереди одевают куклу.
Вариант: если игра проводится в
группе, в которой дети не могут сами одевать куклу, то их задачей становится
выбрать и подать ведущему нужный предмет одежды.
Игра по правилам.
Ведущий достает какой-нибудь
интересный головной убор (шляпу, колпак и т. п.) и зеркало. Детям по очереди
предлагается померить шляпу и полюбоваться на себя в зеркало. Ведущий
ориентируется на желание детей – «Кто хочет?»
Вариант: можно принести много
разных шляп и пред ложить каждому, кто надел, ответить на вопрос: «Для человека
какой профессии эта шляпа подходит?»
Собираем
пирамиду (Строим дом)
Игра по правилам, которая учит
ждать своей очереди. Способствует развитию зрительно-моторной координации и
слухового внимания.
Детям раздают большие кольца от
пирамиды. Педагог называет имя ребенка, после чего он встает и надевает свое
кольцо на стержень.
Вариант: педагог называет цвет
следующего кольца. Можно строить не пирамиду, а дом (башню) из больших кубиков.
Ритмическая игра с правилами.
Позволяет решать следующие задачи: развитие координации и взаимодействия рук,
умение ждать своей очереди, тренировка слухового внимания.
Ты, веревочка, крутись.
Заинька, остановись,
Мне в ладошку попадись.
Для игры нужна длинная веревка,
концы которой связаны между собой – получается кольцо, за которое могут взяться
все участники. К веревке привязана игрушка. Обычно используют игрушку, у
которой с помощью простого действия можно получить интересный результат
(например, мышонок, который пищит, если нажать ему на живот; лягушка, которая
дрожит, если ее потянуть за «хвост», и др.). Все перебирают руками веревочку,
передвигая игрушку по кругу, читая стихотворение. Тот, у кого оказалась
игрушка, когда стихотворение закончилось, играет с ней.
Вариант: на веревочке может
быть привязан предмет из темы, которая сейчас изучается на других занятиях.
Например, это могут быть две шишки – еловая и сосновая. Когда стихотворение
закончилось и веревочка остановилась, ведущий спрашивает, у кого какая шишка.
У
Авдотьи, у старушки

У Авдотьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Пять сыновей и пять дочерей
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими боками,
Вот с такими животами.
Не пили они, не ели,
Друг на друга все глядели.
Разом сделали вот так!
Участники рассказывают
стихотворение, сопровождая стихи движениями. При словах «вот так» ведущий
показывает какую-то позу или движение, участники игры ее повторяют. Следующим
ведущим становится тот, у кого лучше всех получилось. (Важно, чтобы каждый из
детей побывал в роли ведущего.)
Вариант: слова последней строки
можно заменить на следующие: «Разом сделали как... (назвать имя ребенка)». Это
позволит детям быстрее выучить имена друг друга, а ребенку, имя которого
назвали, требуется быстро придумать и показать движение.
Цирк
Игра по правилам, которая учит
детей ждать своей очереди, развивает внимание. Может использоваться для
закрепления нового лексического материала.
Детям раздают игрушечных
зверей, в центре круга ставят тазик – «бассейн». По команде «Слон, прыгай!» тот
ребенок, у кого в руках слон, кидает его в тазик.
Вариант: вместо зверей могут
быть птицы или насекомые, в том числе сделанные своими руками.
Чей
ботинок?
Игра по правилам, позволяет
развивать внимание, речевую активность.
Ведущий (им может быть как
педагог, так и ребенок) просит детей снять по одному ботинку и собирает всю
обувь в мешок. Потом достает по одному и спрашивает: «Чей ботинок?» Хозяин
ботинка говорит: «Мой!», «Дай!» или просит жестом. Если ребенок не может сам
сориентироваться, педагог помогает ему. Если хозяин ботинка не нашелся сразу,
ботинок кладут обратно.
Вариант: можно предлагать всем
снять именно левый / правый ботинок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий