Блог "ТОПАТУШКИ"

Уважаемые родители, коллеги!

Приветствую Вас в своём блоге.

Здесь Вы найдёте много полезной информации

о развитии дошкольников, методические рекомендации,

развивающие игры, советы и консультации.

Заместитель заведующей по ВМР

вторник, 8 января 2013 г.

ДЕТСКОЕ   ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Детское  экспериментирование  - один из видов детской деятельности, активно используемый  в современной педагогике как личностно-ориентированная технология взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Дети по своей природе являются исследователями, постоянно открывающими для себя окружающий мир . Им интересно всё. И, поэтому, педагоги, работающие с дошкольниками должны всемерно поддерживать стремление  ребёнка к  экспериментированию. Поддерживать стремление к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности- задачи, которые должны решать педагоги, работающие с дошкольниками. Исследовательская деятельность поддерживает познавательный интерес и, обязательно ,приводят детей к открытиям. Возможности такого подхода заложены в развивающей системе обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Ребёнок ежедневно заново открывает  для себя  окружающий мир и, только его активная практическая  и мыслительная деятельность, помогут ему присвоить открытые обществом знания.Но для этого ребёнок должен овладеть познавательным  инструментарием, который поможет ему проникнуть в сущность любого предмета.
Экспериментальная  деятельность относится к личностно-ориентированной технологии, потому что, основывается на интересах детей и приносит им удовлетворение. Экспериментируя, дети учатся искать условия решения задачи, стоящей перед ними, открывать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, а это значит- открывают для себя новый способ действия.  В ходе экспериментирования дети приобретают социальную  практику и за пределами детского сада,адаптируются к условиям современной жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию у дошкольников самостоятельности, инициативности, настойчивости, целеустремлённости,ответственности.

Занятие  экспериментальной  деятельностью
  • Формирует у детей диалектическое мышление (учит их видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей);
  •  Развивает у детей собственный познавательный опыт;
  • Расширяет перспективы развития поисково-познавательной деятельности через включение их в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия;
  • Развивает и поддерживает у детей  самостоятельность, инициативу, сообразительность, самостоятельность, критичность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий