ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Детское
экспериментирование - один из видов детской деятельности, активно
используемый в современной педагогике как личностно-ориентированная
технология взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Дети по своей природе
являются исследователями, постоянно открывающими для себя окружающий мир . Им
интересно всё. И, поэтому, педагоги, работающие с дошкольниками должны всемерно
поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию. Поддерживать
стремление к экспериментированию, создавать условия для исследовательской
деятельности- задачи, которые должны решать педагоги, работающие с
дошкольниками. Исследовательская деятельность поддерживает познавательный
интерес и, обязательно ,приводят детей к открытиям. Возможности такого подхода
заложены в развивающей системе обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Ребёнок
ежедневно заново открывает для себя окружающий мир и, только его
активная практическая и мыслительная деятельность, помогут ему присвоить
открытые обществом знания.Но для этого ребёнок должен овладеть познавательным
инструментарием, который поможет ему проникнуть в сущность любого предмета.
Экспериментальная
деятельность относится к личностно-ориентированной технологии, потому что,
основывается на интересах детей и приносит им удовлетворение. Экспериментируя,
дети учатся искать условия решения задачи, стоящей перед ними, открывать связи
между свойствами объекта и возможностями его преобразования, а это значит-
открывают для себя новый способ действия. В ходе экспериментирования дети
приобретают социальную практику и за пределами детского сада,адаптируются
к условиям современной жизни. Экспериментальная деятельность способствует
развитию у дошкольников самостоятельности, инициативности, настойчивости,
целеустремлённости,ответственности.
Занятие экспериментальной деятельностью
- Формирует у детей диалектическое мышление (учит их видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей);
- Развивает у детей собственный познавательный опыт;
- Расширяет перспективы развития поисково-познавательной деятельности через включение их в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия;
- Развивает и поддерживает у детей самостоятельность, инициативу, сообразительность, самостоятельность, критичность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий